Формула супер-эффективности для ленивого веб-дизайнера. Урок №3 — «Экшены для повторящихся операций»

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

В этом видеоуроке я вам хочу показать еще одну классную фишку, которая позволит вам еще больше увеличить скорость своей работы. Данная фишка называется «Экшены». То есть, по-английски и по-русски — операции. Давайте, наверное, покажу на стандартном примере, что это такое, как это выглядит. А потом мы уже разберем как это применять в тех.дизайне, веб-дизайне. Начнем с более простых примеров.

Итак, вам понадобится дополнительное такое окошко. Мы заходим в пункт меню «Окно» и выбираем команду «Операции». У нас здесь папочка со стандартными различными командами, операциями, которые  мы можем применять. Сразу хочу сказать — если вы вдруг не знаете, что такое операции эти вот экшены, то я рекомендую просто-напросто посмотреть  мой бесплатный урок  по фотошопу. Там я довольно-таки подробно объясняю: что, зачем и как работает в данной технологии в фотошопе. Здесь я просто хочу показать, как с помощью таких операций мы можем какие-то повторные циклы действий объединить в одну группу и ускорить свою работу. Так, быстренько покажу простую схему работы. И давайте вот этим вот картинкам, которые сейчас у нас на экране придадим какую-нибудь рамочку. Здесь, если мы нажимаем на эту стрелку — у нас справа появляются операции. К сожалению, их сейчас не видно. И мы можем выбрать различные, скажем, папки с командами. Я выбираю рамки и у нас, соответственно, заменились. И здесь мы можем выбрать какую-то рамочку. И давайте, допустим, вот эту вот мы просто выделяем данную команду и нажимаем на такой вот треугольничек «Play». Выполняем активные операции и команды. Нажимаем. У нас происходят различные операции. В палитре истории это очень хорошо видно. Сейчас я вам включу, и вы сами все увидите. Соответственно, различные экшены, различные операции могу занимать какое-то время от нескольких секунд до примерно минуты. Это также зависит от того насколько у вас мощный компьютер. Итак, наша операция доделалась, и, как вы видите,  у нас получилась по краям  рамочка. Хотя вручную с помощью инструментов, кисточек и так далее мы ничего не делали.  То есть, операции вот эти вот экшены, по сути дела, вы можете выбрать и сделать какую-то команду, которая состоит из многих шагов отдельных. Если мы посмотрим историю, то у нас здесь куча различных команд, которые фотошоп выполнил уже за нас. Без нашего участия. То есть, мы указали в фотошоп какую нам необходимо выполнить операцию. А фотошоп за нас уже все и  сделал автоматом. То есть, суть в том, что  если у вас есть какой-то, допустим, цикл действий, который применяется повторно несколько раз. Допустим, мы делаем какое-то действие. Вот первое действие, второе действие, третье действие.  То есть, в этом действии идут одинаковые шаги. То есть, здесь, здесь и здесь все действия повторяются. Единственное у нас вот это, грубо говоря, объединяются действия в вот такие вот циклы. То есть, чтобы получить какой-то один небольшой результат необходимо выполнит цикл вот этих вот действий, чтобы получить точно такой результат, но к другому объекту уже необходимо выполнить точно такое же количество действий и мы получим результат. Соответственно, что бы все это не делать  вручную каждый раз, потому что количество этих действий может доходить до сотни, если не больше. Бывает, что у нас, допустим, 10 объектов и необходимо добавить какие-нибудь блики, тени, отражения довольно-таки сложные. Делаются они все одинаково, но очень много действий. Соответственно, зачем делать, если можно все это объединить в какую-то одну команду и одним нажатием на эту кнопочку за парочку секунд получить результат. Соответственно, согласитесь, тем самым мы с вами сэкономим время.

Ну что ж, это у нас теория. Давайте вам покажу практические примеры. Вы сами сейчас все поймете на практике, к чему я, собственно говоря, клоню. Это у нас были различные такие вот операции в фотошопе. Сейчас я вам покажу, как создавать свои собственные. Это самое важное, самое удобное в нашей работе. То есть, вот эту вот папочку мы скрываем. Давайте создадим свою папку и назовем, допустим: «Веб-дизайн» по-английски или можно на русском. Значения не имеет. Можно назвать по-другому. Главное, чтобы потом нашли, в какой папке располагается ваша команда. И, соответственно, если у вас будут различные команды для веб-дизайна для создания сайта и для тех.дизайна различные эффекты, то я рекомендую по отдельным папкам раскладывать и так будет потом вам удобнее их искать. Потому что, когда будет десятки команд, если у вас все будет вперемешку, то находить будет довольно-таки сложно. Лучше потратьте время и  папочки сделайте. Итак, после того, как вы создали папку, нажимаем на создание новой операции. Вот на этот значок. То же такой же у нас, как создание нового слоя. Вам предлагается ввести название нового операции. Давайте назовем это «Блики». Я вам покажу, как сделать блики на нашей розочке. То есть, у нас, допустим, есть роза и мы хотим сделать контурные блики на всех ее лепестках. Но, как вы можете заметить, у нас этих лепестков довольно-таки много. Порядком двадцати штук, наверное. Если берем также мелкие детали. Соответственно, если вы помните весь процесс создания одного блика, то там несколько, около двадцати действий, чтобы создать всего какой-то один конкретный блик. Естественно, если вы посчитаете эти действия, посчитаете лепестки и перемножите, то вы можете получить то количество действий, которое вам необходимо сделать. То есть, к примеру, это будет 200 различных действий. То же самое, если мы всю вот эту группу объединим сейчас в команду, то мы просто-напросто 10 умножим на одну команду и у нас будет просто 10 нажатий. И, соответственно, мы с вами экономим очень много времени.

Итак. Мы создали вот эту вот операцию. У нас сразу горит значок, что идет запись. Пока что мы ее остановим. Когда мы хотим, чтобы наша команда записалась — мы ее включаем. То есть, так вы можете ставить на паузу, если вдруг что-то не получилось. Возвращаться в истории назад и продолжать. Пока что поставим на паузу.  Давайте увеличим масштаб, чтобы нам было удобнее работать. Почему мы поставили на паузу? Потому что если бы мы это не сделали, то вот это вот увеличение лупой, все эти действия в фотошопе записываются. То есть, сейчас я перенесу вам историю вниз, чтобы вы видели. И каждое наше действие вот здесь вот будет отмечаться. Фотошоп автоматически будет записывать. Теперь оно будет здесь появляться. То есть, фотошоп то, что вы делаете, воспринимает, грубо говоря, и потом просто на автомате все последовательно действия прогоняет.

Итак, поехали. Записываем создание наших бликов. Для начала нам необходимо выделить контур. Соответственно, мы это делаем с помощью инструмента «Перо», но давайте посмотрим, какие у нас контуры. Если мы внимательно присмотримся, то увидим, что здесь, допустим, сравним два контура. У этого лепестка и у этого. Они совершенно отличаются. То есть, здесь изгибы разные, длина разная и так далее. Соответственно, когда вы видите, что какое-то действие оно не похоже будет в следующем цикле – значит, это действие не должно входить в, соответственно, эту операцию. Поэтому что мы делаем? Мы просто напросто ставим на паузу. После этого выделяем какой-то лепесток, который нам необходим. Делаем какое-то действие. Давайте еще увеличим масштаб чуть-чуть. И сделаем какой-нибудь контур по лепесткам.  Соответственно, контур у нас готов. Теперь мы снова нажимаем на запись и у нас пошли однотипные действия, которые мы с вами будем делать. Первым делом нам необходимо выставить белый цвет. Это у нас будет абсолютно у всех действий, поэтому  данное действие должно записаться. Соответственно,  пожалуйста, сейчас посмотрите вот сюда. То, что  у нас появится — вы заметите, что здесь запишется данная команда, как мы выбрали белый цвет основным. О! И вот у нас команда появилась. То есть, фотошоп запомнил это действие. Потому что у нас сейчас стоит запись наших действий. Хорошо. Следующим моментом, как вы помните, в бликах нам необходимо выставить размер кисточки и ее жесткость.  Поэтому переходим на «кисть», выставляем обязательно жесткость на 100%  и размер на 1 пиксель.  Точно также здесь у нас данная команда записана. Естественно после этого нам необходимо создать новый слой. Точно также это все записалось. И мы делаем с помощью инструмента «пера» обводку. Выполняем обводку. Здесь галочку ставим. Фотошоп автоматически все данные параметры, которые вы выставляете, запоминает и, соответственно, записывает. Мы сделали обводку в 1 пиксель. После этого удаляем контур. У нас пока что очень плохо виден. Соответственно, нам необходимо дублировать, размыть и так далее.  Данных операций очень много, поэтому мы создаем эту вот команду.

Давайте продолжим и создадим наш красивый блик.  Размываем по Гауссу. Сначала на 1 пиксель. Потом  размажем на 2. Дальше, допустим, на 3. То есть, согласитесь, если мы будем делать эти все операции для каждого лепестка, уйдет просто море времени. Это крайне неудобно. Допустим, на 4 пикселя. После этого мы все просто напросто объединяем. Данная команда точно также как и все остальные записывается. Дублируем и размываем по Гауссу. Можно уменьшить немножко непрозрачность, чтобы не было явного такого эффекта. И объединяем данный слой, чтобы у нас один блик был на одном слое. Чтобы потом было удобно все это контролировать. Соответственно, все. Наши все действия закончены. Поэтому мы нажимаем на «окончание», то есть, «стоп» и наша, соответственно, операция готова. Мы ей можем уже пользоваться.  Давайте историю сейчас  перенесем, чтобы нам не мешало. И я вам покажу, как теперь с ней работать. Мы пришли во вкладку «Операции». Как видите здесь очень много действий. Только папочку с бликами сворачиваем. И теперь давайте нарисуем уже с помощью одного клика по данной операции на новом лепестке. К примеру, возьмем вот этот лепесток. Как я уже говорил, делаем сначала те операции, которые не повторяются.  Это выделение контура в данном случае не всегда это выделение контура. То есть, смотрите по ситуации. И теперь мы можем сделать блик. Уменьшим масштаб. Выделяем нашу операцию и  нажимаем «плей». Оп! И у нас появился блик на отдельном слое. То есть, как вы видите, с помощью операции мы это сделали буквально за 10-15 секунд. В предыдущем случае у нас на это ушло там около 2-3-х минут. Но, конечно, гораздо больше. Но в реальности, если делать, то вы экономите ну раз в 10-30 раз больше времени. Соответственно, чтобы сделать вот такие вот блики для остальных лепестков — мы проделаем те же операции. Выделяем какой-то контур, который нам необходим. И после того, как выбрали команду — жмем на «Play» и у нас будет готово. Соответственно, вы можете делать вот такие вот простые повторяющиеся вещи, которые мы используем обычно в тех.дизайне. Такие различные блики, отражения, тени, рефлексы и так далее. Забивать себе в экшен. Потому что, если будет куча различных повторяющихся каких-то мелких объектов, к которым, как я уже говорил, к ним необходимо ко всем применять абсолютно все фишки, чтобы было реалистично. Соответственно, вас спасут только экшены. Иначе, если вы будете вручную все это делать, то работа может занимать порядка, наверное, недели. Если вы будете использовать все вот эти вот фишки, горячие клавиши, экшены и так далее, то, соответственно срок разработки такой иллюстрации будет сокращаться с недели до дня. Примерно так. То есть, я думаю, вы понимаете, что необходимо чуть-чуть потратить времени, чтобы сделать это один раз, а потом просто пользоваться и наслаждаться быстродействием своей работы.

Сразу хочу сказать, что изначально, когда вы сядете и начнете придумывать вы все, ну, грубо говоря, не придумаете. Потому что не все действия вы сможете вспомнить. Соответственно такое небольшое пожелание вам по работе. Когда вы будете делать какие-то свои иллюстрации, дизайны сайтов и так далее — если вы будете понимать, что вот эти действия хорошо было бы объединить, сделать вот этот вот экшен, соответственно, только когда пришла эта мысль, вы переходите сюда и делаете новое действие. Потому что, если вы сразу не сделаете — потом забудете, будет лень и так далее. Сделали. Потому будете пользоваться и, соответственно, сокращать свое время на разработку каких-то работ. Это очень сильно позволит вам, скажем, увеличить свой доход. Но не буду говорить здесь о каких-то фантастических цифр с горячими клавишами. Здесь, на самом деле, на мой взгляд,  вы сможете увеличить продуктивность, эффективность своей работы примерно на 10-30 процентов. Хотя как бы казалась теория. Да? Очень много действий мы объединяем и там вместо 30 делаем всего 1 клик. Но, на самом деле, проблема в том, что таких вот повторных действий не так уж и много.  То есть, за весь день у вас может накопиться там порядка 10-20 таких вот действий. То есть, все остальное вы будете отрисовывать ручками. То есть, не будет столько вот таких вот каких-то в одном объекте повторяющихся элементов. То есть, это у нас, скажем какое-то уникальное строение предмета, где очень много повторяющихся мелких частей. Но если, допустим, взять ту же гитару — здесь все состоит из каких-то отдельных частей, но они не повторяются. То есть, здесь у нас идет криво, дальше различные крепления. Вот они, кстати, повторяются, дальше какая-то подставка, к которой крепятся и так далее. То есть, но… Как вы можете заметить, не так много в других объектах повторяющихся элементов. Соответственно, на практике получается, что 10-30 максимум процентов вы своей продуктивности добавите. Но, тем не менее, это, скажем, хорошо действует психологически, когда вы просто-напросто если не знали, а если знали — то отрисовывали все вручную. То это бьет по мозгам. Потому что когда делаешь одни и те же действия и они вам не приносят ни денег, ни удовольствия, вы понимаете, что, грубо говоря, проживаете жизнь зря, потому что не кайфово. Не получили, ни денег не заработали, занимаетесь какой-то фигней. Соответственно, такие вот  действия старайтесь автоматизировать. Тем более, что фотошоп благо позволяет это делать легко и просто.

Ну что ж. На этом все. Я вам показал, как создавать свои операции. Соответственно, ваша задача заключается в том, чтобы взять и, допустим, точно также какой-то чистый лист бумаги. Вам, я думаю, хватит. Достаточно будет одного листа. И, соответственно, с утра точно так же начать какую-то работу делать в фотошопе. И к вечеру записать какие-то уже не повторяющиеся действия, а именно циклы. Цикл. То есть первый цикл идет у нас, второй цикл. Вот в этих циклах обязательно будут какие-то повторяющиеся элементы. То есть, если вы видите, что делаете несколько подряд циклов таких. К примеру: мы делали блики. Здесь у нас все действия повторяются. Соответственно, тогда вы делаете какую-то операцию. Все довольно-таки просто. Алгоритм довольно простой, пошаговый. Выявить все можно и ваша задача для себя создать необходимое количество вот этих вот экшенов, которые упростят вашу  жизнь. Какое-то конкретное количество я вам не буду давать, потому что это на ваше усмотрение. Главное, чтобы вам стало проще жить и быстрее работаться.

На этом все, в принципе. Приступайте к домашке. Ее необходимо выполнять весь день с утра до вечера. Соответственно, к вечеру у вас должны появиться такие вот экшены. Но, в любом случае, они у вас появятся. Потому что хотите вы того или нет, вы всегда делаете какие-то повторяющиеся действия. Парочку штук от одного до трех, я думаю, у вас экшенов появится.

На этом все. Приступайте к выполнению домашнего задания и как сделаете, соответственно, переходите к следующему уроку.

На этом все и до встречи. Пока!

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments