Причины успехов и неудач в моих бизнесах

Мой опыт в бизнесе  в хронологическом порядке начиная с 2008 г когда мне было 17 лет. 

УСПЕШНЫЕ БИЗНЕСЫ и причины:

— Фриланс на обложках и услугах под инфобизнес: 60-80 тыс/мес 
— Инфо-бизнес: доход в месяц 80-250 тыс/мес 
— Сервис вирусных рекомендаций: 50-60 тыс на пассиве на 2-х совладельцев 
— Паблик Вк «И так сойдет» 15 тыс в месяц на пассиве
— Заработок на партнерских программах по веб-дизайну: в среднем 15 тыс в месяц 

Причины:

— Растущие рынки

— Отсутвие или низкая конкуренция

— Сначала продажа — потом создание продукта

— Решение какой-то потребности, боли или хотелки клиента

Провалы:

Интернет-магазин бадов компании NSP 

Ошибки:

 — в 2008 году сделали рукописный интернет-магазин, раскрутили через seo. Товар покупали только когда был заказ. (сейчас это называется дропшипингом, тогда в 17 лет мы об этом ничего не знали). 
— Пошли заказы, но возврат денег с наложки был в среднем 2 недели. Не было оборотных средств. Так как нам с братом было по 17 лет мы решили что никто нам деньги не даст и закрыли магазин. 

 

Продажа инфобизнеса (курсы по веб-дизайну) генерирующего около 80 тыс месяц (смотреть сайт и сервиса вирусных рекомендаций дающего пассивный доход на 2-х совладельцев 50-60 тыс/месяц (смотреть)
Ошибки:

— расфокусировка на несколько подниш (веб-дизайн, трафик, продюсирование)+ 2  бизнеса параллельно

— все сам

— пропускание через себя весь негатив всех клиентов поддержки (десятки человек в день)

— мысль что бизнес в онлайне это «не серьезно», нужно что-то в офлайне

— вкладывание в рекламу без отслеживания roi

— установка что новое дело было успешным нужно «сжечь все мосты» 

 

Курсы по набору массы по бодибилдингу (смотреть):
Ошибки:
— Выбор ниши и аудитории которая не готова платить за продукт
— Недостаточная экспертность в теме
— Отсутствие анализа потребностей клиентов
— Отсутсвие анализа и отстройки от конкурентов

 

Студия дизайна под  услуги инфобизнеса:
Ошибки:
— Непонимание что для студии нужен высокий средний чек, а не 5 тыс, так как хороший дизайнер стоит дорого, а плохой делаю то что заказчики не принимают.  
— Проблемы с удаленными сотрудниками: срыв сроков, нестабильное качество. 

— Непонимание процессов студии и работа в роле проект-менеджера, вместо отсройки процессов и привлечения клиентов

 

Магазин спортивного питания в офлайне и онлайне:
Ошибки:

— Отсутствие какого-либо планирования, просчетов расходов, подготовки к запуску магазина. Иллюзия что были прибыльные прошлые бизнеса и тут попрет само-собой. 
— Иллюзия того что если сам давно пользуешься продуктом, то и сможешь на этом отстроить прибыльный бизнес. 

— Неправильно все: выбор места, позиционирование, реклама, стелажи, ассортимент. 
— Открытие магазина на кредитные средства (потребительский кредит). Ставка по кредитам около 27-32% 
Когда доходность у сетей 20-30%, у единичных еще меньше. 
— Взятие кредитных средств на этапе идеи. Когда открыли магазин уже нужно было отдать кредитов десятую часть. 

— Непонимание чем должен заниматься владелец магазина. Сам возил заказы на мерседесе который жрет 25 литров клиентам когда доход с заказа был меньше потраченных денег на бензин без учета моего времени. 

— Демпинг для привлечения клиентов. Стоит ли удивляться что при установке обычных цен все халявщики ушли, а с ними и мы ушли в минус 🙂

— В целом непонимание как работает розничный бизнес. Как следствие — очень быстрое банкротство. 

 

Возврат в инфобизнес (курсы по дизайну) и плавная потеря его:

Ошибки:

— выбор слишком узкой подниши по техдизайну где мало желающих этому научиться и тренд на это проходил. 
— нежелание решать потребности и проблемы людей за которые готовы они платить, а делал то что считал верным и пытался переубедить людей как «правильно» делать. 
— не был в тренде и не выпускал курсы по новинкам. 
— много занимался онлайн-тренингами и персональным обучением (по сути продавал свое время), в результате потерял ключевую экспертность по веб-дизайну и стал теоретиком, которому перестали платить на фоне практиков конкурентов

— На рынок пришли сильные игроки с опытом и командами, и я «все сам» стал проигрывать по всем фронтам. 

— Взять на себя излишней ответсвенности за результат клиента, когда клиент мало или некачественно делает а я считаю что это мой косяк. 

— Навязчивое желание иметь пассивный доход, как результат — уход от активных действий отстройки бизнес-процессов

— расфокусировка: параллельное тестирование бизенес-идей в надежде найти золотую жилу где будут деньги и не будет конкурентов, чтобы перло также легко как в начале карьеры. 

— прохождение кучи бизнес-тренингов ( перекладывание отвественности за результат в принятии ключевых решение что делать в бизнесе, чтобы потом оправдать себя что я пробовал и что эти «пед**асы» на**али меня честного такого)

— Внутренние протеворечия, что все инфо-бизнесмены наебщики, обещают золотые горы и не выполняют обязательств (а я не такой) привели к тому что я стал все меньше уделять внимания инфобизнесу и неосознанно от него хотел избавиться.

— Так же все сам

— Плотно погрузился в бодибилдинг и финансировал это инфобизнесом, не реинвестируя в инфобизнес

 

Сервис по созданию фейковых раздач видеокурсов чтобы повысить продажи и курсы не могли скачать (смотреть) 

Ошибки:

— Были клиенты которые заплатили за первые услуги и желающие попробовать, но не захотел возиться  с «рутиной», оптимизацией процессов, хотя была четкая аудитория, боль и потребность клиентов, хорошая отстройка от конкурентов и предзапусковый прогрев аудиториии

— вместо того чтобы запартнериться с ключевыми игроками (а были личные контакты владельцев) я изначально выстроил политику что у них защита не работает (т.е. продукт говно) 

 

Маркет-плейс и LMS онлайн-курсов (смотреть)
Ошибки:
— не было четкого понимания для кого и зачем делается. Делал по факту для себя в надежде что кому-то будет еще нужно. 
— недостаточный контроль разработчиков, как следствие потеря 2-х месяцев работы и 40 тыс руб, 80 тыс удалось вернуть через арбитраж на fl.ru. 
— неправильное понимание как делаются стартапы (за счет постоянных и частых итераций ), у меня же были нереалистичные ожидания что получится за пару месяцев и с 1-го раза. 

— недостаточное финансирование на создание и раскрутку MVP

— никакой отстройки от конкурентов, никакого УТП, почему нужно выбрать мой сервис а не другой

 

Онлайн-марафон по похудению (смотреть)
Ошибки:
— Предложение клиентам очень сложного способам похудения, когда конкуренты предлагают легкий

— «Изобретение велосипеда» вместо того чтобы взять и скопировать лучшего конкурента

— Очень долгий срок (2 месяца) для итераций. 1 поток длился 2 месяца. 

— Отсутсвие достаточного кол-ва времени на отстройку процессов, создания контента, материалов. 

— Все сам: продукт, реклама, продажи, поддержка. 

 
Паблики по фрилансу (смотреть) и диабету (смотреть) по заработок CPA

Ошибки:
— по фрилансу выбрал тематику у которой много просмотров, лайков, но негативная и такая аудитория ничего не покупала
— по диабету оказалось что люди готовы забить на здоровье, пить таблетки и жрать все подряд, но не правильно питаться. А идея была зарабатывать на курсе как понизить уровень сахара с помощью диеты. 

 

Крипта! Как же я мог пройти мимо :))
Ошибки:

— Залез в тему в которой вообще не разбираюсь. Несколько месяцев ушло на то чтобы просто понять азы. В результате потерял 35 из 50 тыс вложенных денег. Жадность.

 

Возврат на фриланс и выбор ниш по «душе» где платят копейки (смотреть работы)
Ошибки:

— Выбрал поднишу «рекламная графика», в процессе понравилось заниматься matte paint (фоны для фильмов). Вместо того чтобы узнать реально ли на фрилансе зарабатывать на этом (как оказалось реально 50-100 тыс зарабатывают кто уже 10 лет этим занимаются, остальные за еду максимум работают и заказов нет), я потратил 5 месяцев на обучение. 

— Ключевая ошибка: иллюзия того что ты будешь делать что тебе нравится а кто-то будет за это платить. Такого нет. 

— Желание уйти от построения бизнеса и иллюзия что если работу делаю только я — то это будет 100% качество и меня с руками и ногами оторвут. Но факт оказался таким что как не делай хорошо свою работу, если она никому не нужна, за нее платить е будут. 

 

Общие ключевые ошибки которые повторялись:

— желание иметь доход только с пассива (спасибо Кийосаки!)

— вместо работы над бизнесом поиск идей как найти бизнес где будет легче, проще и тд. 

— Забивал голову ифнормацией с соц.сетей, тренингов, книг, вместо того чтобы:
1) собирать информацию
2) анализировать
3) принимать решение и нести ответсвенность

— Не проверял информацию, расходы, риски, отзывы, документы и тд (а 99% в интеренте пиздят). 

— мало отдыхал и развлекался

— не баловал себя, не награждал за успехи

— все делал сам (перфекционизм)

— расфокусировался, вел больше 2-х проектов

— были нереалистичные ожидания, хотелось чтобы произошло чудо и получилось все с первого раза за 1-2 месяца. А обычно требуется в 10 раз больше времени чтобы получить первые результаты хорошие.

— не желание решать проблемы, боли, потребности клиентов. Решение за клиента что ему нужно, как я хочу, как считаю нужным и переубеждение. 

— Отсутствие анализа конкурентов

— Отсутсвие УТП

— Не считал расходы

— Не считал ROI рекламы

— запускался не понимая кто ЦА, какую потребность, боль, проблему решаю. 

— не готовность принимать что бизнес — это путь ошибок и их закрытие от итерации к итерации и что так будет всегда

— иллюзия что можно зарабатывать на хобби, делать что нравится и тебе будут за это платить. Это возможно но сначала нужно 10 лет за еду поработать над любыми проектами которые будут давать и 90% из них будут вызывать тошноту. 

— Непринятие реальности что все косячат (как оказалось и я, и я косячу постоянно и много, возможно даже больше других)

— Неприятие того что как бы я не старался пока отстраиваются процессы буду косячи по качеству и тд. И в бизнесе это норма. Не бывает идеального. Всегда будет куда расти и что улучшать.