Разбор по косточкам 5 дизайнов начинающего веб-дизайнера Алуаны

Если у вас ничего не получается и нужна помощь — записывайтесь на тренинг по прокачке навыков 😉

Добрый день, Алуана!

Итак, давайте приступим к небольшому разбору ваших работ и парочке советов по фрилансу.

Итак, давайте для начала прочитаю ваше письмо и, соответственно отвечу на вопросы, которые здесь есть. Какие-то дам конкретные решения.

Так: «Внутренние страхи очень сильно мешают и я боюсь, что у меня не получится с нуля самой сделать дизайн» — данный страх происходит из-за того, что вы просто-напросто никогда сами не рисовали. Соответственно, пока не начнете это делать этот страх и останется. Он может пройти только после того, как вы какое-то количество сайтов сами нарисуете. Просто вы должны для себя изначально принять тот факт, что первые там 5-10 работ получатся откровенно хренового качества (неинтересные, скучные, неправильные). Много будет косяков и так далее, но это нормально. Это так происходит у всех. Даже если вы посмотрите каких-то там великих мастеров, то же самое у веб-дизайнеров. Вы посмотрите, что как бы люди не сразу начали делать шедевры, что они, скажем, раскрыли код самых малых таких вот основ, каким-то таким вот мастерствам, вершинам. То есть, совершать косяки, какие-то ошибки это нормально. То есть, изначально, как бы нет ни одного такого человека, ни одного такого веб-дизайнера, который изначально сделал сразу классную работу. Все учились на своих собственных ошибках, в основном. Большая часть людей почему-то хочет научиться, скажем, делать все идеально, без ошибок. Но такого в жизни не бывает. Почему? Ну, потому что жизнь так устроена, что в основном, 99% учится только на своих собственных ошибках. Почему так происходит? Да потому что когда мы совершаем свои ошибки, у нас есть какие-то положительные либо отрицательные сильные эмоции. А человек что-то запоминает, ну, скажем, человеческий мозг так устроен, когда какие-то сильные эмоции. И чем сильнее эмоция, тем соответственно это больше откладывается в памяти. Когда же мы смотрим какие-то курсы, книжки, читаем какие-то статьи в интернете, то, соответственно, особых  эмоций мы не испытываем. Соответственно, нифига мы это не запоминаем. Поэтому такой вот совет: просто-напросто делайте, приняв тот факт, что первые 10 работ будут, ну, не особо классно получаться. Соответственно, когда у вас будет вот такой настрой, то, соответственно, вы не будете как бы, грубо говоря, казнить за свои же косяки. Вы будете понимать, что это нормально, что так у всех. Соответственно, будете с кайфом работать и постепенно продвигаться и расти. То есть, вот этот вот настрой крайне важен. Соответственно, идти на фриланс и работать, необходимо, когда есть уже уверенность, что вы реально можете сделать какой-то дизайн. Потому что если у вас будет вот эта вот неуверенность, соответственно, заказчик это будет сильно чувствовать. Это будет прямо в письмах ваших читаться. Это будет чувствоваться, потому что человек все равно, как бы передает через слова свои эмоции, свою неуверенность, либо уверенность, наоборот, в своих силах. Соответственно, когда стоит идти? Когда вы перерисуете там, ну, порядка там 10 – 15 работ. Соответственно, это можно сделать и за неделю и за две недели. Это можно сделать и за полгода. Соответственно, все зависит от того, сколько времени вы уделяете веб-дизайну. Я сразу могу сказать, что если вы хотите реально работать на фрилансе и конкурировать там, то, соответственно, это должно стать вашей основной профессией. То есть, что бы вы каждый день работали там 5-6 дней в неделю. То есть, как бы, допустим, люди обычно работают в офисе обычно 8 часов. То есть, точно также фрилансом необходимо заниматься. То есть, конкурировать с людьми, которые работают вот так вот по 8 часов в день, если вы будете, допустим, 2-4 часа сидеть, это нереально физически. Это может себе позволить только какой-то мастер, который до этого добился каких-то там высот и вершин, который знает все какие-то там узкие ходы, как сделать все быстрее, лучше. Только он может это себе позволить. Новичок себе этого позволить не может. Он единственно, как может конкурировать, это больше работать, лучше предлагать какие-то условия и так далее. То есть, необходимо больше посвящать своего времени.

Следующий момент, который я вам рекомендую, это не ограничиваться моими курсами, также читать различные книжки, статьи в интернете, какие–то блоги и так далее. То есть, расширять вот этот вот кругозор, и когда вы будете встречать повторяющуюся информацию от разных авторов на разных источниках, то есть, в моем курсе, какой-то книге, статье в интернете, то скорее всего, это будет правильная информация. Если же вы читаете какую-то информацию и встречаете ее в первый раз, то подвергайте сомнению, потому что в интернете пишут много всякой херни, извините, но реально для того, чтобы просто зарабатывать на рекламе на сайтах, чтобы сайт продвигался. Поэтому придерживайтесь таких вот правил и ваше мастерство будет постепенно расти. Естественно, необходимо, как бы практиковаться, вы узнали какую-то вещь. Как делал я? Я, допустим какой-то там эффект узнавал, как сделать, допустим, отражение у кнопки, я сразу шел в фотошоп и пробовал. То есть, делал там 2, 3, 5 кнопочек. Соответственно, я сразу запоминал данный эффект и потом в своих работах применял. Потому что, если сразу не применить, нифига не запомнишь. Вот эти вот, скажем, базовые советы. Идем дальше.

«Когда смотрю на ваши видео уроки все так понятно и легко, все получается и кажется, что многое знаешь, но потом понимаешь, что чего-то не хватает». Не хватает, на самом деле, просто практики и уверенности в себе. Это, скажем, придет с просто сделанным количеством работ. Когда у вас будет их побольше, соответственно, будет опыта больше, соответственно, буде знать, как применять те или иные инструменты под конкретную задачу. Сейчас просто как бы вы не умеете работать, скажем, с инструментами и применять правильно свои навыки. Вы знаете, что это такое, как их, в принципе, применять, но на практике не хватает опыта. И дальше: «И самое главное, боишься начать, что не хватит фантазии, не сможешь выполнить требования заказчика, страх сделать непрофессионально». Вот давайте в трех этих текстах и разберемся.

По поводу фантазии, я ВКонтакте, в группе нашей сегодня открыл с утра, сделал такую вот запись. Посмотрите этот ролик двухминутный и вы поймете как создаются все шедевры в веб-дизайне и, скажем, во всем искусстве (картины и так далее). Все применяют точно такую же технологию, и я о ней говорю во всех своих курсах. То есть, не нужно ничего изобретать, просто берите, копируйте, моделируйте. Ну, просто посмотрите видеоролик, он сделан классно и понятно. Это по поводу фантазии, то есть, на начальном этапе, первые полгода, год, когда вы не сделали еще 20, 30 работ, ничего не изобретайте. Честно признаюсь, что я до сих пор как бы сделав уже сотни работ, я до сих пор пользуюсь данным способом. Почему? Потому что он самый эффективный. Потому что я не считаю, что у меня какая-то развитая фантазия. Мне гораздо проще так делать и, на мой взгляд, все идеи уже давно придуманы, и что-то придумать новое просто нереально. Даже если у вас придет какая-то гениальная идея, и вы подумаете, что вы первый человек, но поверьте, если обойти весь мир и посмотреть на все работы, то вы найдете с десяток точно таких же. Поэтому идея не будет уникальна. Вообще, как бы такую мысль необходимо отбрасывать. Главное, чтобы ваш дизайн выполнял поставленные цели перед сайтом и все будет отлично.

«Не сможешь выполнить требования заказчика» — здесь так в основном из-за того, что в основном люди работают не по какой-то четкой структуре. Нет четких правил работы, нет четкого технического задания. Соответственно, возникают ситуации, когда, ну, недопонимание со стороны заказчика и фрилансера. Соответственно, чтобы этого не было, просто составьте тех.списком те условия, на которых вы хотите работать, соответственно, как вы хотите работать, и заказчику перед началом работы все вот это рассказываете. Соответственно, если он соглашается, то в процессе работы он, ну, как бы просто психологически, он не сможет сказать давайте по-другому. Потому что он изначально уже согласился. Ну, это такая, чисто психология. Соответственно, если вы этого не сделаете, то он будет иметь вам мозг. Постоянно новые какие-то правила придумывать, и вы можете вообще просто неделю проработать и ни фига не заработать. В курсе, если вы покупали, «Карьера веб-дизайнера», я там даю шаблон как раз технического задания, рассказываю, как все вот это прорабатывать. То есть, если покупали, посмотрите, как бы должно помочь.

«Страх сделать непрофессионально» — ну, изначально, у всех новичков будет получаться непрофессионально, это первый момент. Второй момент, нет никаких четких критериев, что такое профессиональный веб-дизайнер. Потому что вообще гос.стандартов никаких нету и каждый вообще человек волен для себя определять что такое профессиональное, что нет. Если вы, ну, как бы сделаете какую-то крутую работу и выложите на форумах, то всегда найдется несколько человек, которым она не понравится. То есть, не бывает таких работ, которые нравятся всем. То есть, у всех свои какие-то предпочтения по поводу дизайна, поэтому просто старайтесь сделать на максимуме из того, что вы можете. Соответственно, вы будете расти и просто знайте, что как бы, ну,  есть у вас какой-то определенный уровень, и вы можете его продавать. Что вы больше вы не сможете сделать. Просто не беритесь за заказы, которые выше вашего уровня. Потому что на фрилансе есть разные заказчики, которым необходимо сделать дизайн за тысячу, за две, за пять, за десять. То есть, если вы готовы понимать, что за две тысячи вы справитесь — беритесь, за пять справитесь – беритесь, за десять не справитесь, не нужно его брать. Там, ну, извиняюсь за выражение «жопу рвать», потому что это физически не получится. Соответственно, до таких заказов необходимо дорасти. Здесь страх в основном потому, что, ну, неправильный подбор, соответственно заказов по ценнику, по техническому заданию. Соответственно, ну, когда заказчик вам высылает то, что он хочет увидеть от дизайнера, вы просто смотрите, сможете ли вы реализовать потенциально, либо нет. Потому что все равно внутренне, вы знаете, что какой заказ вы сделаете, какой нет. Все зависит от такого, насколько хорошо вы потрудитесь.

Что касается: «Не получается перерисовывать классные работы» — ну, здесь просто необходимо больше практики и не сдаваться когда что-то не получается. А лучше всего, допустим, работу отложить, немножко отдохнуть, погулять, поспать, потом снова приступить к ее реализации. Потому что когда я сконцентрирован на том, что не получается, начинаешь себя, скажем так, унижать, корить, критиковать. Способов, как добиться результатов в таком состоянии вообще не получится придумать. Соответственно, необходимо рисовать и работать только в положительном хорошем настроении.

«Я пока еще не зарегистрировалась на фрилансе» — то есть, ну, здесь тянуть не нужно. Начинайте прямо сейчас. То есть, заказчикам не всем требуются какие-то шедевры. Есть куча, десятки, сотни заказчиков, которым необходимо довольно-таки простой дизайн за тысячу, за две, за три. Начинайте просто с них.

Так, хорошо, ну и теперь по поводу работ. Давайте приступим. Разберу их. Ну, как бы разбирать я много здесь не буду. Потому что все-таки они сделаны все по курсу, и достаточно просто сверить их с исходным материалом. Другое дело, если бы вы мне прислали какие-то работы, которые вы сами с нуля делали. Там вы, с того разбора вы бы узнали гораздо больше фишек и каких-то моментов по своим косякам. Потому что здесь вы делаете все как бы по шагам. Ну, опять же, здесь некоторые ошибки. То есть, допустим, необходимо текст вот здесь выравнивать по одной линии. Вот в этих блоках, если у вас слева, допустим здесь примерно 20-30 пикселей и здесь примерно 10 пикселей, соответственно все должно быть на одной линии. Это первый момент.

Второй момент, везде сверху, слева, снизу, справа должно быть одинаковое расстояние. То есть, допустим, в нижнем блоке у вас слева, справа побольше.. Я извиняюсь за моих соседей, у нас тут ремонт постоянно идет. К сожалению, никак подействовать на это не могу. Продолжим, значит, одинаковое расстояние между границами блока и текстом.

Следующий момент, опять же, по поводу текста. Используйте, скажем, такие шрифты для чтения без засечек. То есть посмотрите в интернете, поищите. Есть два типа шрифтов- с засечками и без засечек. Если вот на концы мы посмотрим, то у них везде есть некоторые такие небольшие засечки, которые привлекают к себе внимание. Это хорошо можно использовать в заголовках, но если вы используете такой шрифт для чтения, то он читается хуже, и как бы глаза начинают уставать. То есть гораздо лучше использовать какие-то шрифты более сглаженные. Допустим, Colibri ну и так далее.

Так, по поводу графики. Некачественная вот здесь обработка. То есть, более качественно пером вырезаете, чтобы не было таких вот бликов по краям. Ну, то же самое касается бутылочки, вот этой вот центральной. В принципе, здесь все. По основным моментам нормально.

Так, следующий макет по кулинарии. Сейчас я его немножко подгоню под размер нашего видео. Так, в принципе, ну здесь все более или менее нормально. Единственное, как вы можете заметить, у вас вот эти картинки съезжают за пределы блоков. То есть, здесь картинка съехала вниз, здесь съехала налево.  Все это необходимо выравнивать по одним линиям. Везде необходимо, я уже говорил, чтобы везде одинаковые отступы были. То есть, таких косяков не должно быть на дизайне. Каждая мелочь должна быть проработана. Если вы, допустим, сделали дизайн и чувствуете, что не хватает энергии все это закончить, просто отложите дизайн на какое-то время. Когда вы там выспитесь, нагуляетесь, отдохнете, приступайте и спокойно доделайте мелочи. Но сдавать дизайн в таком состоянии нет никакого смысла, потому что заказчик обязательно обратит на это внимание, и вам в любом случае придется это доделать. Но лучше, если заказчик не будет видеть такие вот большие косяки. По остальным моментам, что у нас здесь.… Ну, опять же, выравнивание текста. То есть везде выравнивать по одной линии. То есть здесь больше расстояние, здесь меньше – такого быть не должно. По этой работе пока что все.

Так, следующая работа. Ну, опять же, те же самые ошибки. Более качественно вырезайте графику, чтобы не было таких вот рваных краев.  То же самое по тексту, выравнивайте, чтобы с краев везде было одинаковое расстояние. То есть, допустим, блок «обо мне», вот этот вот, но при этом расстояние слева от текста и справа до границ данного блока оно разное. Должно быть посередине. Следующий момент — вот эти блоки должны быть больше. Соответственно больше пространства от текста до краев блока. Здесь, вот это вот свечение, теснение должно быть смещено по одному пикселю вниз и направо. Тогда это получится теснение, а не свечение. Сейчас оно некрасиво, некорректно смотрится. Текстовку необходимо, вот здесь вот идет такая линия, более плавно ластиком удалить, чтобы был плавный переход, чтобы не было заметно, что текстура объединенная. Вот такие, скажем, основные моменты. Ошибки, вы видите, одни и те же, то есть с обработкой графики, более лучше вырезайте, соответственно увеличивайте масштаб, для того чтобы более качественно вырезать. То есть, допустим, если вы вырезаете вот, к примеру, в таком масштабе, то у вас получаются вот такие вот моменты. Кривые, то есть неровно выделены, то увеличивайте масштаб еще раза в два, три. И, соответственно, уже по такой линии вырезайте. Вы будете все видеть, вот эти вот границы белые, черные, их необходимо обрезать. Это что касается вот этой вот работы.

Так, следующая работа по поводу интернет – магазина. Сейчас я ее тоже подгоню под размерчик. Так, ну здесь те же самые ошибки. Используйте либо сетку, либо направляющий, чтобы выравнивать блоки. Побольше свободного пространства между границами блока и текстом, чтоб текст не залазил, не вылазил за пределы блока. Такого быть не должно. То есть, такие вот основные моменты. Ошибки, вы видите, в принципе, одни и те же на всех работах. То есть, избавившись от одной ошибки, вы автоматически все данные работы улучшите.

Так, и теперь работа по «мастер веб-дизайну два». Так, здесь в принципе, все хорошо. Ну, как бы по тексту тоже такое замечание для текста, где вы используете для чтения, не заголовки, обычно какой-то блок большой с текстом, не используют такой вот шрифт, чтобы все буквы были большими. Делайте просто, ну, обычные начертания. Первая буква большая, остальные все маленькие, иначе такой текст очень тяжело читается. В заголовках, и возможно, на кнопках такое допустимо, но в текстах для чтения нет. В принципе, здесь все более или менее нормально. А, единственное, здесь вот видно, что смещали текстуру по краям. Необходимо более плавно ее размыть, чтобы не было таких вот явных, заметных переходов. Тогда будет гораздо лучше.

Так, ну что ж, в принципе, вот на этом все. А, у нас еще остался макет интернет – магазина. Сейчас посмотрим его. Так, что-то у меня компьютер… Так, ну, опять же, здесь те же самые ошибки. Блоки вылазят за пределы своей границы. То есть, вот здесь вы должны видеть, что на 1-2 пикселя вылазят вверх, вниз. То есть, возможно, как бы для вас это не заметно, но как бы я сразу такие косяки мелкие вижу. И многие  посетители будут видеть. Помимо того, что данные моменты видны, такой сайт будет сложно сверстать программисту верстальщику. То есть, не должно быть таких моментов. Следующий момент выравнивание. Выравнивайте по центру, чтобы картинка была именно посередине вот этого текста. Сейчас она вот здесь. Не должно быть такого. Если у вас одинаковые по структуре вот эти вот блоки, то выравнивание должно быть везде одинаковое, либо по левому краю, либо исключительно по центру, либо исключительно по правому, но везде один единый тип. То же самое касается блоков, текст выравнивайте посередине. Здесь вот он смещен налево, а здесь направо. Не должно быть такого. По остальным моментам, в принципе, хорошо. Вот такие небольшие замечания по работам, и, соответственно, рекомендации по фрилансу.

Ну что ж, на этом данный обзор я буду заканчивать. Желаю вам успехов, практиковаться и если будут вопросы – пишите!

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments