Интенсив по тех дизайну. Урок №1 — «Рисуем векторную картинку все элементы»

Приветствую Вас, уважаемый коллега, в первом видео-уроке нашего курса по  тех.дизайну!

И сейчас я вам как сделать первый шаг на пути к отрисовке любого абсолютно предмета, объекта, который вы захотите отрисовать. То, что я буду показывать — весь процесс пошаговый. Необходимо выполнять строго шаг за шагом, не перепрыгивать, не менять что-то местами. Иначе тот результат, который я вам покажу, у вас не получится. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте всю последовательность шагов. И тогда у вас все получится.

Для начала я хочу вам показать то, что я для вас подготовил. То есть,  вот у нас такой есть пример – радио, старенькое радио, плохой исходный вариант и шаг за шагом я его отрисовывал. Ну, сначала добавили фон. Первым шагом мы будем отрисовывать каркас так называемого, скажем, наш фундамент. Это у нас будет такая векторная фигурка, где отрисовываем все основные элементы. Собственно, в этом видео-уроке мы этим и займемся. Я вам покажу, как  это делать максимально быстро, максимально просто, чтобы были ровные четкие края и так далее. А в следующем видеоуроке мы с вами разберем различные наложения текстур. То есть, как вы видите, мы сюда добавили текстуру дерева, текстуру такой вот полудерева-полуткани. Далее мы добавим объем. Сейчас у нас подгрузится. Вы уведите разницу. То есть, с помощью совершенно одной простой технологии  я вам покажу, как добавить объем, чтобы все фигуры стали более менее реалистичными. После этого мы добавляем свет и я вам расскажу про источники света. То есть, если бы вы могли посмотреть, то свет у нас сейчас находится предполагаемо с левой верхней стороны. И освещение изменилось на  всех элементах. То есть мы придали такое вот единое освещение всем элементам нашего объекта. Далее мы добавим тени. Станет еще реальнее. Более, скажем, правдоподобное. Добавим рефлексы. То есть, как вы можете видеть, каждая папочка,  у нас это будет отдельный урок, который я буду подробно рассказывать. Как делать те или иные шаги. Здесь рефлексы немного другого цвета. Не удивляйтесь. Вначале мне хотелось сделать фон желтым, но я потом поэкспериментировал — посмотрел. Такой вот бордовый. Ближе к коричневому смотрится лучше. Дальше мы добавим отражение. После этого добавим блики. Увеличим резкость. Добавим тонировочку. И вот, собственно говоря, у нас получится такой вот результат. То есть, те же лиды, которые я вам сейчас показал, вы сможете применить к абсолютно любому объекту и отрисовать все, что хотите. То есть, скажем, алгоритм очень простой подходит для отрисовки любых предметов. Сразу же хочу сказать — отрисовывать данный предмет вы не будете, если, конечно, у вас есть полный свободный  рабочий день. И у вас очень хорошее знание фотошопа, то после того, как вы выполните основную домашнюю работу — можете браться за отрисовку данного предмета. Но, сразу говорю, что она непростая. Здесь очень много мелких элементов, которые требуют очень много внимания и времени. Я  же вам дам гораздо проще домашнюю работу, потому что я не считаю, что вам необходимо сразу кидаться в бой, пока не попрактикуешься. Поэтому вы начнете с простых иллюстраций отрисовывать  и постепенно будете переходить к более сложным.

Ну что ж, давайте перейдем непосредственно к теме нашего урока. А рассматривать мы будем как раз на примере одной из работ, которой я вам дам, которую вам необходимо вам будет отрисовать. Всего вам дам три исходника: это будет у вас чайник, такой вот стол и портфель. То есть, постепенно шаг за шагом вам необходимо будет применять все те технологии, которые я вам покажу, к каждому из этих рисунков. Я специально подобрал разные варианты, где различные материалы у предметов, чтобы вы попрактиковались различными текстурами, различные эффекты на каких-то больше, на каких-то меньше, на каких-то отсутствуют и так далее. Я хочу, чтобы вы набили навыки по абсолютно всем тем спецэффектам, которые я вам показывал. То есть, рефлексы, тени, свет, объем, резкость, блики и так далее.

Так, все, заканчиваем болтать — переходим к делу и начнем мы с отрисовки. Будем рисовать наш каркас. На самом деле может показаться, что это самое простое и быстрое дело, но это одно из самых сложных, долгих, кропотливых работ. Потому что оно отнимает очень много времени. Особенно, когда вы его будете отрисовывать сложные предметы.

Итак, что же вам необходимо сделать. Для начала — создать папочку под названием «Каркас». Можете это, конечно, называть по-своему, если, конечно, вам это будет удобнее. Но мы условимся, что «Каркас» у нас будет это такая векторная картинка, на которую поверх мы будем накладывать различные спец.эффекты. Далее мы выбираем инструмент «перо». Выставляем следующие настройки. Здесь у нас стоят контуры, инструмент «Перо» и добавить к области контура. То есть вот такие настройки очень простые с помощью инструмента «лупы» мы увеличиваем масштаб. Чтобы качественно выделить любой объект, его контур необходимо всегда увеличить масштаб. Потому что если вы будете вырезать объект в большом масштабе (давайте я вам покажу), то, скорее всего, вы совершите где-то ошибку, где-то обрежете, где-то не доберете. То есть, как мы видим, контур идет не по краям нашего объекта. Поэтому масштаб необходимо увеличивать как можно больше. Естественно, извращаться не стоит. И так чтобы было видно пиксели делать не нужно, потому что  получится линия в виде волны. Этого делать не стоит. Примерно на 300-400 процентов увеличения вполне хватит. И, соответственно, с помощью инструмента «пера» мы выделяем наш контур. Сразу же хочу сказать, что я  весь процесс выделения чайника показывать не буду, где-то я буду останавливаться на паузу. Главное, чтобы вы поняли саму суть того, как необходимо делать. Все повторяющиеся шаги вы сможете сделать на примере своей работы. Потому что смотреть не так интересно, как делать на практике. И, просто смотря видеоурок, вы ничему не научитесь. Вам необходимо делать. Вот так вот шаг за шагом мы выделяем контуры нашего чайника. Сейчас я нажму на паузу, довыделяю наш чайник и мы продолжим.

Итак, основную часть чайника я практически закончил выделять. Завершаем выделение. Кликаем правой кнопкой мыши по свободной области и здесь выбираем «Образовать выделенную область». Здесь ставим галочку напротив пункта «сглаживание». Радиус растушевки 0 пикселей. И нажимаем «Ок». У нас по контуру выделяется пунктирной линией. Это говорит о том, что  у нас произошло выделение.  Сейчас нам необходимо создать новый слой в нашей папке «Каркас» и залить его основным цветом чайника.  В данном случае это серый цвет. Берем инструмент «пипетка». Кликаем по любой области, пока что это совершенно неважно. Можете взять темнее оттенок, светлее. Сейчас это не имеет никакого  значения и просто-напросто заливаем. После этого снимаем выделение, нажав сочетание клавиш Ctrl+D.

Друзья, сразу говорю, если вы не знаете, как пользоваться инструментом «Перо», то посмотрите в моем бесплатном курсе по фотошопу. Там есть подробный видео-урок. Попрактикуйтесь и после этого станет понятно и легко инструментом пользоваться. В любом случае его вам необходимо освоить точно так же, как вы утром чистите зубы. То есть, это основной инструмент, которым вы всегда практически будете вырезать объекты. Потому что  края с помощью этого инструмента получаются максимально чистыми, максимально ровными.  Поэтому, даже если он не нравится вам — придется его освоить. Потратьте, пожалуйста, время.

Следующий момент — тоже немножко отступлю от темы —  по поводу горячих клавиш. Я первый раз буду говорить сочетание клавиш. То есть, сейчас мы выделяли и с помощью горячей клавиши Ctrl+D сняли выделение. То есть, второй, третий, десятый раз я уже не буду говорить сочетание горячих клавиш, чтобы не повторяться, а просто буду говорить, что необходимо сделать, а вы уже запоминаете и, соответственно, выполняете вот эти вот команды. То есть, будем экономить время, потому что тех.дизайн такая вещь — придется много объяснять, практиковаться и так далее.  Знать вы должны фотошоп идеально.

Итак, теперь мы смотрим, что нам необходимо дальше отрисовать. Все, что мы делаем — данный слой отключаем. Точно также берем инструмент «Перо» и сейчас выделим следующий большой объект, который у нас есть на чайнике.  То есть этот красный элемент, где, собственно, у нас  вода находится в чайнике. Его мы сейчас будем выделять. Точно так же с помощью инструмента «пера» мы его выделяем. Я весь процесс отрисовки вот этих вот простых объектов показывать не буду. То есть для вас я покажу на данных примерах, чтобы вам было понятнее, потому что, если здесь показывать, то, скорее всего, покажется, что тех.дизайн — это сложно. И, возможно, отпадет желание этим заниматься. Поэтому практикуйтесь на  простых примерах, переходя с первого на второй, на третий и потом, если останется время, переходите уже на более сложный такой комплексный объект, где много деталей. То есть сейчас я покажу: немного коряво, конечно, выделю, но покажу суть того, что необходимо сделать вам. Как я уже говорил, необходимо увеличить масштаб до 300-400 процентов и все чистенько выделить. В будущем, возможно,  когда вы станете крутым дизайнером на эту должность — на выделение и так далее (вот такие вот моменты, которые отнимают много времени) я рекомендую брать помощников. Так, соответственно, создаем новый слой. Проделаем те же самые команды, которые я только что показывал. Образовываем выделенную область и заливаем, соответственно, красным цветом. Берем «Пипетку», берем красный цвет и заливаем. Давайте теперь увеличим масштаб, включим оба слоя и посмотрим, что у нас получилось. Как вы видите, векторные фигуры у нас  становятся похожи более на наш чайник. Теперь необходимо отрисовывать более мелкие детали. Точно также вам необходимо идти от общего к частному. То есть, вы берете сначала большие какие-то самые объекты, которые находятся ближе к фону, который занимает больше всего  пространства, в которых больше всего цвета, которые, скажем, находятся на заднем плане. Сначала отрисовывайте их, потом постепенно переходите к более мелким деталям, к тем, которые занимают меньшее место, которые занимают меньше цвета. Вот так вот постепенно от больших деталей переходите к более мелким. Постепенно шаг за шагом. Соответственно, когда вы создаете новый слой, он у вас появляется поверх существующего, и когда вы будете рисовать — никакой слой не будет съезжать, пропадать под другими слоями. То есть простая, скажем, такая технология, которой придерживаешься, соответственно, с помощью нее делать такие вот предметы, как радио либо отрисовывать такие предметы как скрипка, которую я показывал в бесплатном видео, и так далее. То есть, по сути то, что отрисовывать — значение не имеет. Главное придерживаться той схемы, которую я вам показываю. Когда вы привыкнете — это станет вам в привычку. Отрисовывать сможете гораздо быстрее, не парясь по поводу того, что первые разы буде получаться  все очень долго. Это нормально. Это так у всех.

Следующее и последнее то, что я вам хочу показать — это прорисовка мелких деталей. Например: как это вот линия, где чайник ставится на подставку. Что и как здесь отрисовывать? Используем мы тот же инструмент «Перо», но немного по-другому. Создаем дополнительный слой. Он у нас сейчас пустой и мы проходимся прямо по контуру этой линии. После этого необходимо выбрать инструмент «кисточка». Размер ставим на 1-2 пикселя. Жесткость — 100 %. Выбираем тот цвет линии, который у нас был на исходном варианте. В данном случае — это черный.  После этого переходим обратно         на инструмент «Перо», кликаем правой кнопкой мыши и выбираем команду «Выполнить обводку контура». Здесь выбираем из списка кисточку, имитировать нажим — убираем. И нажимаем «Ок». После этого кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем «Удалить контур». Увеличим масштаб. Посмотрим, что у нас получилось. Вот у нас нарисовалась эта линия. Я сейчас ее сниму, вниз немного спущу, чтобы вы ее видели. То есть, что необходимо сделать после того, как вы нарисовали: можно взять, допустим,  кисть. Немного уменьшим размер, уменьшим непрозрачность и здесь вот с краю немножко стереть. Тогда будет плавный переход. То есть, если сейчас я вам покажу — как видите, у нас получается плавный переход прямо как на исходном варианте. То есть, если мы включим наш векторный рисунок, то получается более и менее похоже. Потом это все можно доработать, я покажу как. Сейчас на данном этапе — не заморачивайтесь. Ваша задача, чтобы у вас получился такой вот векторный детский рисунок.

Так, на этом все, в принципе. Ничего сложного в этом нет. С помощью инструмента «Перо», «Заливка» по контуру вы прорисовываете все детали. Ваша задача в этом видео-уроке взять три вот этих вот исходника. Первое — это чайник. Второй — это стул. Третье — это портфель и выделить, нарисовать такие вот  детские рисунки, объекты. Сразу говорю: если вы первый объект не отрисовали, то ко второму и третьему не переходим. То есть, отрисовали сначала один — переходите ко второму, второй отрисовали — переходите к третьему. Бросать какое-то одно дело и переходить к следующему — не разрешаю. Такие работы приниматься не будут.

Ну что ж, на этом все. Желаю вам успеха! Если будут возникать какие-то вопросы — пишите мне, я с удовольствием вам помогу, подскажу.

Ну что ж, на этом все. Приступайте к выполнению задания. После того, как выполните домашку переходите ко второму видеоуроку.

 

 

 

 

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments