Интенсив по тех.дизайну. Урок №2 — «Поиск и наложение текстур»

Приветствую Вас, уважаемый коллега!

Во втором уроке мы с вами будем накладывать текстуры на наш объект. Итак, в предыдущем задании вам необходимо было сделать векторные рисунки трех объектов, которые я вам дал: это у нас был чайник, стул и такой вот портфель. Соответственно, сейчас мы с вами будем накладывать текстуру, и я буду показывать на примере радио, которое я отрисовывал для этого видеоурока, для этого курса, вам же необходимо будет делать на своих 3х примерах. Сразу хочу дополнить: переходить к отрисовке радио можно только после 3х отрисованных работ более простых. Почему я даю именно такую структуру подачи материала и работы? Потому что, если вы будете за мной повторять, пусть вам будет немножко сложнее, пусть вы будете задавать мне больше вопросов личных, конкретно по вашей теме, по вашим проблемам, но зато, в итоге вы сами пройдя путь, отрисовывая предметы, которые я вам не показывал, но зная инструменты техники, вы научитесь тех.дизайну. поэтому я буду показывать на примере радио, а вам необходимо будет отрисовывать предметы по этим трем картинкам.

Итак, давайте я сейчас включу первый этап, где у нас стоит каркас. То есть, вот у нас отрисованы основные объекты, на которые мы будем накладывать основные текстуры. Для начала я расскажу, что такое текстуры. Текстура – это тот материал, который можно пощупать, потрогать и вы сможете понять из чего состоит данный материал: дерево, кожа, металл, стекло и так далее. То есть, за счет текстуры вы сможете передать такую реалистичную картину материала, то есть, человек будет понимать из чего создан тот или иной предмет. В нашем случае с радио у нас здесь текстура дерева, текстура вот такой непонятной ткани, полуткань-полудерево грубого такого материала. Так же у нас есть вот такая металлическая вставка, но мы ее заменим на дерево, что бы она смотрелась более реалистично. Здесь то ли дерево, то ли металлическая, не совсем понятно – мы сделаем тоже деревянную. Нам необходимо взять парочку текстур, сейчас я вам их покажу. Я предварительно их нашел в интернете, то есть, сложил в отдельную папку. У нас будет 3 текстуры. Сейчас я вам покажу, какая текстура для чего. То есть, вот эта вот текстурка будет у нас находиться здесь, то есть, это у нас такая текстура ткани с которой идет радиозвук. Далее текстура дерева, красное дерево будет находиться в основе и по краям эти обрамления, которые у нас были то ли металлические, то ли деревянные, на этом исходнике плохо видно, то есть, потому что он старый, мы сделаем темным деревом. Такие текстуры мы будем использовать. В вашем же случае вам необходимо наложить так же свои текстуры. Где у нас картинка чайника, здесь у нас текстур не будет, текстуру вы сможете передать от такого пластика за счет бликов, отражений и так далее, здесь накладывать вам ничего не нужно. Вам сразу необходимо перейти ко второму исходному материалу и здесь наложить текстуры дерева и такой вот кожи. В интернете просто вбиваете в поиске либо Google, либо Яндекса «текстура дерева, текстура кожи» и в картинках ищите более и менее подходящие варианты. Сразу хочу сказать, что поначалу будет казаться, что ничего там похожего нет, а на самом деле, когда вы наложите различные блики, тени, придадите объем, картинка станет реальной и похожей на исходный вариант, поэтому берите более и менее похожее из того, что сможете найти, то есть, посмотрите 100-200 картинок, выбирайте что-то что нашли и переходите к следующему пункту, заморачиваться просматривать несколько тысяч картинок не нужно, потому что на это может уйти несколько часов.

Дальше здесь вам необходимо найти всего одну текстурку – это текстура кожи. В этом курсе вам не нужно искать текстуру материала, хотя, так же, если хотите, можете найти текстуру металла для вот этого замка – это дополнительно, но его можно отрисовать без текстуры, здесь ничего сложного в данном объекте нет.

Соответственно, что мы делаем дальше? Сам процесс, сама техническая часть. Сейчас я открою папочку. То есть, смотрите. Вот у нас, допустим, есть такая окантовка радио по контуру – это как раз-таки то, что у нас идет темно-коричневым деревом на исходном варианте. Что мы делаем? Мы создаем на тот слой, который у нас уже есть, то есть, на векторный слой, который вы отрисовывали в первом варианте с помощью дополнительного слоя, то есть, мы вот так вот делаем дополнительный слой, зажимаем клавишу альт и присоединяем к существующему – мы накладываем текстуру, которая у нас есть. Давайте я повторю это действие. Мы возьмем текстурку новую. Берем текстуру темного дерева, открываем. Размер у нас сейчас очень большой, поэтому размер мы сразу уменьшим. Давайте примерно до 800 пикселей по ширине, автоматом пропорция у нас изменяется, то есть, в 100% масштабе такой вот размер. То есть, эту картинку мы уберем и просто переносим на наш исходный вариант и закрываем. То есть, соответственно, здесь, когда мы зажимаем клавишу Alt и присоединяем к нашей векторной фигурке, у нас она появляется эта текстура только на том объекте, который нам необходим. Это достигается с помощью такой вот команды, которая называется «Alt click». По-английски она, естественно, по-другому называется, но мы будем называть по-русски.

Сейчас нам необходимо сделать одну простую вещь – поменять, повернуть нашу текстуру, потому что у нас текстура идет горизонтально везде, а сейчас наложена вертикально. Поэтому мы нажимаем Ctrl+T, вызываем свободное трансформирование, щелкаем правой кнопкой мыши и поворачиваем в любую сторону на 90 градусов, на какую сторону значения не имеет. Соответственно, текстурка у нас повернулась, мы применяем наше действие, увеличим немножко масштаб и смотрим. Вот у нас текстура. Стараемся, что бы текстура закрыла как можно больше нашей векторной площади. Что же дальше? Вот у нас осталось очень много свободной площади, где нет текстуры. На самом деле все очень просто. Мы дублируем ту же самую текстуру, зажав клавишу «Alt», нажимаем «Ctrl+T» и перемещаем направо. Если здесь мы увеличим, то немного можем увидеть, что не совсем плавный переход. Что бы переход был более плавным, берем кисточку, встаем на верхний слой, либо на тот слой, который находится сверху, ой, не кисточку берем, а ластик, и проходимся ластиком. Переход становится плавным, менее заметным, кажется, что текстура одна. Здесь делаем то же самое. На черном варианте это не особо видно. Когда мы перейдем к другой текстурке, я вам покажу, это будет более наглядно. То есть, точно так же эту текстурку лучше объединить 2 штуки, мы ее просто дублируем и заканчиваем наложение нашей текстуры и вот эту окантовку. То есть, текстуры опять объединяем, так же небольшой чит-код, хитрость, что бы у вас фотошоп не зависал, что бы работал максимально быстро. Те слои, над которыми вы в дальнейшем не планируете работать – объединяйте их. Единственный момент – не рекомендую объединять, если у вас какие-то висят стили, то есть, если вы добавили какую-то тень к стилю и так далее, то при объединении стили эти потеряются и редактировать потом не сможете. То есть, скажу так: объединяйте пустые слои без стилей.

Хорошо, теперь давайте просто повторим все те же самые действия, но с другими текстурками и наложим на другие немного объекты.

Перейдем к следующей нашей векторной фигурке, отключим данную текстурку. То есть, вот у нас есть текстура дерева, как вы видите, без функции «Alt click» перемещаю по экрану. Она у нас находится не в той, не поверх той области, которая нам нужна, но когда мы поставили текстуру, зажали клавишу «Alt» и прикрепили к слою, все ненужное у нас автоматом обрезалось. Очень удобная функция, рекомендую всегда пользоваться. То есть, вам не нужно брать текстуру, уменьшать непрозрачность и уменьшать концы, либо как-то извращаться и выделять другими способами, то есть, обязательно используйте эту функцию, сократив очень много времени. Но об этих и других приемах я буду рассказывать в специальном блоке по повышению эффективности для ленивых дизайнеров, если захотите узнать все фишки, которыми я пользуюсь, то там буду.

Дальше. Точно так же наложили текстуру дерева, следующая текстурка у нас, ее мы заново наложим, потому что здесь не видно, эту текстуру я удаляю. Возьмем заново. Размер у нас здесь очень большой, поэтому уменьшаем, то есть, примерно до 600 пикселей, я уменьшаю, сразу говорю на глаз, то есть, в процессе работы вы можете ошибиться, сделать размер меньше-больше, то есть, ничего страшного. На второй-третий раз подкорректируете – нормально будет. Наша задача, что бы текстурка получилась у нас в этой области, вот сюда вот была. Но так как здесь у нас нет в палитре слоев никакой векторной фигурки, которую с помощью функции «Alt click» мы можем наложить нашу текстуру, мы пойдем немножко другим путем и просто-напросто обрежем с помощью ластика все ненужное.

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments