Интенсив по тех.дизайну. Урок №3 — «Делаем объект объемным»

Итак, из этого видеоурока вы узнаете, как сделать ваш объект более объемным.

Покажу я на примере радио, потому что данный объект наиболее сложный, но на нем понять будет гораздо проще, потому что здесь объем явно виден и свои простые примеры вы уже с легкостью сможете отрисовать. Итак, как же отрисовывать объем, по какой формуле, по какому плану?

Первое, вам необходимо посмотреть на исходный материал и вам необходимо взять какой-то отдельный элемент. Давайте увеличим масштаб и добавим объем к этой части. Сейчас, если мы посмотрим на наш исходный вариант, где у нас текстуры, у нас совершенно плоская картинка наложена текстура и никакого объема нет. Наша задача сейчас придать данному месту на объекте объем, и мы этого достигнем за счет всего 2х действий. Первое, посмотрите пожалуйста на те места, где они светлее, ближе к белому цвету, то есть, здесь мы явно видим, вот здесь вот у нас идет свечение и есть места, где у нас более темные оттенки, то есть, вот по краям. Возможно, вы уже догадались, сейчас нам необходимо поверх нашей текстуры наложить белый и черный цвет, но при этом, сделать одну небольшую фишку, за счет которой текстура станет более объемной и реальной, а не черно-белой. Так, давайте это сделаем. Включаем нашу текстурку, находим  слой с текстурой и поверх него точно так же с помощью функции Alt click мы сейчас будем добавлять черный и белый цвет. Как это делать? Делать это можно разными способами. Если вы работаете в большом масштабе, то делать это можно с помощью обычной кисточки, но стоит выбирать кисточку среднего размера и при этом она должна быть мягкая, то есть, края жесткостью 0%. То есть, далее мы выбираем черный-белый цвет и сейчас будем рисовать. То есть, по краям, ы должны помнить, у нас здесь сверху и снизу должен быть черный цвет, посередине – белый. Так же, один из вариантов, по которому вы можете рисовать – это прям поверх исходника, просто отключив просмотр данного слоя. То есть, отключаем, сейчас мы рисуем, ничего как бы не происходит, но на самом деле, на нашем слое все появляется. То есть, если мы обратно включим, то заметим, что вот здесь вот появилось 2 черные линии, которые мы только что нарисовали. То есть, если отключу и сделаю белую линию, сейчас это станет очень заметно. То есть, включаю и смотрим, что на нашей текстуре 2 черных, 1 белая линий. То есть, каким способом пользоваться, рисовать с выключеной папкой наших текстур, либо же с включенной, ну, просто по своей памяти, в принципе, большого значения нет. Главное, что бы ваш результат максимально походил на исходный вариант. Следующим шагом вам необходимо размыть вот эти линии. Для этого переходим в пункт меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» и здесь выбираем команду «Размытие по Гауссу».

По поводу значения радиуса в пикселях. Его всегда необходимо ставить по своему усмотрению, потому что размер тех объектов, на которые мы будем накладывать вот эти черные, белые линии, он всегда отличается и если линии будут большие, то 8 пикселей будет мало. Здесь хватает, а на большой картинке будет мало. Там вполне возможно потребуется 60 и более пикселей. Основная задача – то, как подбирать пиксели при размытии. У вас вот этот переход, который между черным и белым цветом – здесь и здесь, он должен быть как можно более плавным. При этом, количество цвета белого и черного должно оставаться примерно одинаковое, то есть начальное, которое вы начертили, нарисовали. То есть, соответственно, вот это значение вы подбираете по своему ощущению, что бы переход был плавный. Никакие конкретные параметры здесь быть не должны. Мы немножко уменьшим это значение, примерно до 8 пикселей, нажимаем «Ок». после этого нам остается одно простое действие. Мы переходим в режим наложения и выбираем «Мягкий свет». Что же у нас получилось, если мы выключим данный слой, увеличим масштаб? Мы видим, что нашей фигуре придалось, у нашей текстуры появился какой-то более и менее очертаемый объем, но сейчас, как вы можете видеть, эта белая полоска сильно выделяется, и мы можем повторить размытие по Гауссу. То есть, добиваемся того, что бы переход был, как можно более плавным.

Сразу скажу, что объем, что бы добиться того объема, который на исходном варианте, вам придется, возможно, наложить несколько десятков слоев, но это лучше, чем если вы наложите 1-2 слоя со 100%-ой непрозрачностью. Лучше наложите 5, 10, 15 слоев, поиграйте с пунктом «Непрозрачность», пусть картинка будет более реалистичная. То есть, вот наложили мы, допустим, первый слой. Смотрим дальше, что, где нам еще необходимо наложить. Сравниваем с моим вариантом, то есть, видим, что у нас объем практически не виден. Мы можем сдублировать данный слой, допустим, сверху чуть-чуть удалить мягкой кисточкой, где-то чуть-чуть подразмыть. То есть, вы можете использовать вообще любые инструменты, наша задача просто добиться необходимого объема. Точно так же можно подразмыть по Гауссу, объем станет более реальным.

Точно так же прорисовываются более мелкие детали. Давайте увеличим масштаб и посмотрим вот эту детальку. То есть, вот эту деталь за счет точно такой же комбинации команд нам сейчас необходимо отрисовать, только сейчас мы уже будем использовать не кисточку, а инструмент «Перо». Как это делается? Делается на самом деле все очень просто. Мы создаем дополнительный слой, выбираем инструмент «Перо», настройки оставляем точно такие же, как были у нас в предыдущем уроке, то есть, это контуры, инструмент «Перо» и добавление к области контура, и выделяем тот край нашего мини-объекта, который нам необходим. Выделяем мы по исходному варианту на нашем векторном объекте, с текстурой мы от себя от руки ничего не рисуем. Если у вас будут какие-то прямоугольные формы, то можете использовать любой другой инструмент выделения, лассо, прямоугольная область и так далее, ну а здесь, как вы видите, у нас изгибы, поэтому необходимо с помощью пера нарисовать, выделить этот контур нашего объекта. То есть, после этого точно так же образовываем выделенную область и нам сейчас необходимо залить белым цветом, потому что если вы посмотрите на тот оттенок, который находится на нашей плоскости, и тот оттенок, который находится на соседней, то здесь он гораздо темнее, поэтому мы делаем вывод, что, что бы наша текстура стала более светлой, нам необходимо наложить белый свет. Сейчас нам необходимо просто выбрать инструмент «Заливка — Белый свет — Залить». То есть, если мы включим нашу папочку, то увидим, что у нас данная область залилась, снимаем выделение, точно так же переносим наш слой в режим наложения «Мягкий свет», после этого берем инструмент «Размытие» и размываем края, потому что если мы посмотрим в 100% масштабе, то у нас получаются очень резкие края. Нам сейчас необходимо добиться объема, а что бы был объем края должны быть плавные, то есть, мы края размываем. Более резкие края уже будем делать на этапе теней, света, бликов и так далее. Сейчас просто необходимо придать объем. Как вы видите, если мы сравним две наших части: левую и правую, то здесь у нас плоская деталь, а здесь уже появляется объем, то есть, если мы продолжим точно так же накладывать наверх дополнительные слои, у нас объем данной детали будет все более реалистичней и больше походить на реальность. Здесь мы идем точно так же от общего к частному, то есть, вам необходимо смотреть на исходный вариант. Сначала выделять на этом варианте те части, те участки объекта, которые максимально сильно отличаются по оттенкам, то есть, здесь вот, допустим, белый цвет – это у нас выпуклая часть, черный цвет – это впалая часть, то есть, там, где объем уменьшается, идет закругление и так далее. То есть, давайте немного продолжим, дорисуем данную детальку, что бы она стала более реалистичной. Сейчас если мы присмотримся, здесь мы можем увидеть, что на краю этого закругления у  нас идет в направлении, в этом направлении тоже свечение. То есть, не по такой траектории, не по горизонтальной, а по вертикальной, соответственно, нам данный белый цвет тоже необходимо точно в таком же направлении наложить на нашу текстуру. Давайте это сейчас и сделаем. Выбираем кисточку, выбираем жесткость, что бы была на 0, белый цвет и просто проводим здесь такую вот линию. Создадим дополнительный слой предварительно и проведем линию. После этого мы ее размываем. Режим наложения, как обычно «Мягкий свет». Где-то терочкой мы подтираем, где нам не нужно, и это с помощью размытия – мы увеличиваем размытие, и если эффект получился сильным мы просто уменьшаем непрозрачность. Точно так же, если присмотреться на исходный материал, по краям мы можем заметить, что у нас идет такое небольшое свечение, что, собственно говоря, и добавляет объема. Давайте сделаем то же самое. Создаем дополнительный слой, с помощью Alt click присоединяем к нашей текстурке, что бы за края ничего не вылазило, берем кисточку белого цвета и проходимся медленно по краям. После этого с помощью команды «Фильтр – Размытие по Гауссу» мы размываем, так, что бы края наши стали ровные, что бы не было таких вот бугорков и впадин, размыли и выбрали «Мягкий свет» — стало более реально. То есть, такими простыми несложными действиями мы добиваемся того, что бы у нашей фигуры появился объем. Данный способ подходит для отрисовки абсолютно любых объектов, не важно, какая там лежит текстура, неважно какой по размеру объект. Это то же самое касается и данного портфеля, либо же стула, либо чайника. Допустим, если мы возьмем портфель, то соответственно…давайте представим, если у нас это был исходный вариант, где необходимо накладывать черные и белые цвета.

Первое, как я уже говорил, вам необходимо выяснить, посмотреть на картинку и выяснить, где находится самый темный и светлый участки. Соответственно, мы определяем, что здесь у нас светлый участок, здесь светлый участок и, допустим, вот здесь вот. Где же у нас находятся темные участки? Темный участок у нас находится здесь, здесь, там в основном у нас находятся тени, там мы будем накладывать темные оттенки черного цвета, что бы показать объем. Соответственно, после этого мы создаем какой-то дополнительный слой, берем кисточку белого, проходим там, где только что показывали, по всем черным участкам, по всем черным участкам и светлым, размываем по Гауссу, переходим в режим наложения «Мягкий свет» и у нас даже сейчас картинка становится более объемной. Но, это тоже такой спецэффект, который мы с вами будем проходить уже на 2й неделе, там, где будем рассматривать реалистичные коллажи. То есть, я думаю, технология вам понятна. То есть, первый шаг заключается в том, что бы найти темные и светлые участки, то есть, взять черный-белый цвет и пройтись по этим участкам. Собственно все. Дальше вы размываете. Уменьшаете непрозрачность, то есть, играете с процентами, играетесь со степенью жесткости кисточки, степенью жесткости ластика и так далее. То есть, вам необходимо добиться, что бы ваш объем был не резкий, а плавный, что бы все переходы были плавными. Собственно говоря, больше ничего здесь делать не нужно. Вот эти два простых действия и вы сможете отрисовать весь предмет. Думаю, вам стало понятно, как это делать.

Сейчас я вам хочу показать последний прием, как работать с крупными большими объектами, как им придавать объем. Давайте взглянем на наше радио и посмотрим, как добавить на эту часть наш объем, то есть сделать, что бы сверху была светлая часть, а та часть, которая смотрит на нас, была темная. Делается это очень просто. Точно так же создаем дополнительный слой, берем инструмент «Перо» и по исходному варианту выделяем этот контур. Точно так же образуем выделенную область, включаем нашу папочку, заливаем белым цветом, режим наложения «Мягкий свет» и теперь по нашему контуру мы просто проходимся инструментом «Размытие», что бы края не были такие резкие. То есть, как вы видите, стало уже более реалистично видно, что это не сплошная картинка, а у  радио имеется какой-то объем. Можно дальше продолжить, создавая дополнительные слои. Здесь мы немножко уменьшим непрозрачность и с помощью точно таких же техник мы накладываем черные-белые цвета, размываем, выставляем режим наложения «Мягкий свет», корректируем наши действия повторными действиями, кстати говоря, то есть, проделывая одну и ту же операцию несколько раз, уменьшаем непрозрачность и с каждым разом, с каждым новым слоем у нас получается все лучше и лучше, то есть, объем становится все более реалистичным. Вам просто необходимо как можно чаще смотреть на исходный вариант, сравнивать его с тем, что получается и добавлять линию за линией, то есть, линию черного цвета, линию белого цвета, идти от общего к частному и в результате у вас получится вот такая примерно картинка, когда вы добавите весь объем. Естественно, это пример у нас радио, у вас примеры гораздо проще. Начинайте с чайника, здесь объем можно добавить за 10-15 минут, ничего сложного здесь нет. Точно так же переходите дальше к стулу, и, соответственно, к портфелю. Сразу хочу сказать, что то, какой цвет у предмета это не имеет никакого отношения, накладывать черный цвет поверх какого-то предмета, оттенок этот становится более темный. Если вы накладываете белый свет, то, соответственно, оттенок становится более светлый и за счет этого появляется объем у любого предмета.

Ну что ж, на этом все. Вам сейчас необходимо придать объем для всех трех картинок, то есть, проходитесь пошагово. Сделали сначала один, переходите ко второму, потом к третьему. Но, только если у вас осталось время, вы переходите к отрисовке радио и перед вами уже есть тот исходный вариант, тот результат, к которому вам необходимо стремиться. Если у вас будут какие-то вопросы, какие-то трудности, то пишите мне, и я вам буду помогать.

На этом все. Приступайте к выполнению домашки и до встречи в следующем видеоуроке.

Да да, чуть не забыл. Сразу хочу сказать, что данный этап, данный шаг в отрисовке любого предмета самый сложный, научиться ему довольно сложно и заранее хочу сказать, что на отрисовку данных 3х предметов у вас может уйти часов 10-15. То есть, если вы конечно хорошо понимаете саму суть света, теней, объема, то поменьше времени. Если нет, то, возможно даже больше. Поэтому не расстраивайтесь, если по началу что-то будет не получаться, главное – терпение и понимайте, что данный процесс занимает, наверно, 60% от всего времени, которое вы тратите на отрисовку предмета. Это самый такой трудоемкий, неинтересный процесс, который необходимо сделать.

Ну что ж, на этом все. Спасибо за внимание. Приступайте к выполнению домашнего задания и до встречи в следующем видеоуроке!

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments