Интенсив по тех.дизайну. Урок №4 — «Свет (Источник света и т.п.)»

Из этого короткого видеоурока вы узнаете, как добавить свет, свечение на свой объект, что бы все элементы, даже самые мелкие, смотрелись едино и, скажем так, не выпадали из общей картины. Давайте сравним 2 варианта: различный наш вариант с объемом, когда мы доделали объем, но со светом не работали и теперь мы сделали, поработали над светом. Давайте представим, что у нас источник света находится в левом верхнем углу, то есть, светить у нас будет вот из этой точки и, соответственно, вот в таком вот направлении к правому нижнему углу, то есть, свет у нас идет вот так вот. То есть, по логике, если мы посмотрим, то мы должны понимать, что все те части предмета, которые находятся как можно ближе к верхнему левому углу, непосредственно, к нашему источнику света, они, хотите вы того или нет, они будут светлее. То есть, вот эти все грани должны быть светлее у наших объектов. То есть, в голове вы должны построить такую небольшую 3D-модель и визуально представить на каких местах должен располагаться свет. То есть, если мы просто посмотрим на какой-то предмет, возьмем, допустим, какой-то куб, нарисуем и возьмем тот же источник света слева сверху, снова будет у нас так светить, то он затронет всего 2 стороны: левую и верхнюю. Правая и нижняя у нас будут в тени, потому что свет туда не доходит. Соответственно, вы должны представлять визуально где находится источник света, куда он светит и, соответственно, какие места должны освещаться. Если с этим у вас проблемы, то есть хороший вариант, где подсмотреть, как правильно разместить источник света и как он будет отображаться на наших светлых объектах. Для этого вы просто берете этот же предмет, допустим, то же самое радио, заходите в поисковик Google, либо Яндекс и в картинках ищете просто по названию, допустим, просто вводите «радио» и смотрите картинки. На всех разных картинках источник света почти везде разный. Соответственно, сравниваете, находите приблизительно одинаковый и с него перерисовываете то, как будет выглядеть освещение. Это гораздо проще, чем первый вариант.

Ну что ж, давайте приступим, непосредственно к технической части, к отрисовке, к добавлению света. Итак, у нас должен получиться вот такой вариант, то есть, слева и сверху должно быть светлее, справа и снизу должно быть темнее. Что мы для этого делаем? Мы определяем все выпуклые места на нашем объекте, на которые должен падать свет и где должно быть небольшое затемнение с тех частей, где света не будет. То есть ваша первая основная задача понять те места, которые выступают по отношению к плоским объектам, то есть, грубо говоря, если мы возьмем какую-то плоскость, допустим, вот эту и будут какие-то объекты, которые из нее выступают на какое-то расстояние, неважно, что это, допустим, какой-то там фонарик, то есть, он объемный и он не вдавлен внутрь, а не идет ровно с нашей плоскости, он имеет объем, выпуклость, то есть, в этом направлении. Соответственно, на него будет падать свет слева сверху и освещать вот эту вот часть. То есть вам необходимо посмотреть на картинку, а потом определить вот эти вот части. Сделать это, в принципе, не так сложно. Вам необходимо просто перейти в исходный вариант картинки с того, с которого вы дорисовываете и здесь, собственно говоря, все видно. Здесь у нас свет идет с центра сверху, то есть, мы же немножко изменили, у нас идет слева сверху. Итак, переходим в нашу папочку, с объемом выбираем самую большую нашу деталь и сейчас мы над ней будем работать. Поверх всех слоев мы создаем дополнительный, выставляем белый свет, берем инструмент «кисточка», мягкость 0%, размер можно чуть побольше и, соответственно, сейчас будем проходиться по контуру. Как я уже говорил, чем ближе к источнику освещения, тем больше там будет света. Чем дальше от источника освещения, тем там меньше будет света. Вот такими, собственно говоря, не сложными действиями мы делаем освещение. После того, как мы кисточкой прошлись, переходим в «фильтр» — «размытие по Гауссу». Размываем, что бы был как можно плавный переход и для начала выставляем режим наложения мягких стен. Давайте сравним что у нас получилось, то есть, стало гораздо похоже, что у нас источник света слева сверху, но нам необходимо это сделать со всеми объектами, то есть переходим, увеличиваем масштаб, находим элемент, на который мы сейчас будем накладывать точно так же наше свечение, наш свет, находим самый верхний слой, создаем новый слой, закрепляем его с помощью функции Alt-click и точно так же с кисточкой, только уменьшаем размер, проходимся по контуру слева и сверху. Если вдруг где-то вы слишком прошлись кисточкой, там можно ластиком стереть. После этого точно так же размываем по Гауссу. Значение произвольное, главное, что бы был плавный переход, и в режиме наложения «мягкий свет» накладываем. Немножко уменьшим непрозрачность, потому что эффект слишком сильный  получился и на глаз уменьшаем непрозрачность. Точно так же мы делаем с другими частями нашего объекта.

Переходим на верхний слой, прикрепляем новый слой и кисточкой по нему проходимся. Все лишнее, что я сейчас нарисовал мы сотрем с помощью ластика. С помощью ластика мы стираем все те ненужные детали, которые у нас получились в результате нашей работы. После этого точно так же размываем по Гауссу, нажимаем «Ок» и выставляем режим «наложение мягкий свет». Как вы видите, у нас получилось такое вот свечение с левого верхнего края. Точно так же мы накладываем на совершенно все детальки, и в результате у нас получится что-то примерно похожее на вот такой вот результат.

В принципе, на этом работа со светом заканчивается. Еще вы можете сделать такую вещь: накладывать белый свет не в режиме наложения «мягкий свет», а в обычном. То есть, когда вы нарисовали то, что вам необходимо белым цветом, вставляете обычный режим и просто-напросто уменьшаете непрозрачность. Это очень классно смотрится, если у вас белый фон. В других вариантах такой эффект красивый, такой ауры не будет, поэтому лучше оставлять режим наложения «мягкий свет».

Так, на этом данный видеоурок мы будем заканчивать. Ваше задание на данный момент заключается в том, что бы добавить свет на все три вот эти объекта, с какого ракурса ставить свет слева/справа/сверху/сбоку – не имеет значение, просто для себя определите какую-то точку, что бы оттуда падал свет на объект и отрисовывайте все объекты с учетом этих изменений. После того, как все отрисуете, как обычно переходите к следующему варианту, а потом мы с вами разберем более интересную тему, поговорим про тени.

На этом все. Спасибо за внимание и до встречи в следующем видеоуроке!

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments