Мастер веб-дизайна. Урок №5 — «Как манипулировать вниманием посетителя с помощью форм»

В прошлом уроке мы с вами разбирали психологию восприятия цвета, а в этом разберем психологию восприятия форм. Это не такая важная тема, как прошлая, но, как веб-дизайнер вы так же должны ей владеть и учитывать все тонкости при разработке своих проектов. Не так давно учеными было доказано, что различные формы вызывают у человека определенные эмоции. Обыкновенные геометрические формы, к примеру, круг или квадрат намного быстрее воспринимаются и лучше запоминаются, чем какие-то сложные и неправильные формы. Так же формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясность, а изогнутые линии – это изящество и непринужденность. И сейчас давайте поподробнее разберем каждую форму.

И первое у нас – это будет круг. Круг – это одна из самых распространенных геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни ориентировки, ни направления. Поэтому он ассоциируется с бесконечностью, так же и с завершенностью. Из своей практики я заметил, что формочки, кнопки, менюшки и прочие элементы сайта с закругленными углами воспринимаются гораздо легче, чем те же элементы, но с острыми углами. Поэтому я рекомендую вам большинство элементов на сайте закруглять углы. Тут только не стоит на этом заморачиваться и делать слишком большие закругления. Используйте закругления в 3-5 пикселей – это оптимальный вариант для большинства случаев. Так вы сохраните форму объекта, но при этом сделаете его более приятным для глаза. Отлично. Переходим к следующей форме.

Это у нас эллипс. Немного наклоненный эллипс ассоциируется с динамикой, напором, стремлением вперед идти и какой-то инновационностью. Эта геометрическая форма довольно часто используется веб-дизайнерами. Ее часто применяют при создании кнопок, менюшек и я вам рекомендую использовать эту фигуру для этих же целей. По этой фигуре у нас все. Идем к следующей.

Это квадрат. Квадрат это символ упорядочивания и комбинации 4х различных элементов, например, времен года. Кроме того квадрат символизирует простоту, но в то же время так же и прочность, и стабильность. Эта форма довольно часто используется в логотипах больших и серьезных компаний. Блоки и прочие элементы сайта с острыми углами я часто использую, когда разрабатываю какой-нибудь бизнес-сайт. В этом случае четкость, конкретность только идет на пользу, но, опять же, не стоит переусердствовать – все должно быть в меру. В общем, если вы будете создавать сайт для бизнеса, то используйте именно блоки, кнопки меню с острыми углами, а не с закругленными – заказчикам это понравится гораздо больше, можете поверить, а можете, собственно говоря, и проверить: сделать с закругленными углами и с острыми углами и вы убедитесь, что бизнесменам больше по душе придется сайты с элементами, у которых углы острые.

А сейчас давайте рассмотрим следующую фигуру  — это будет у нас треугольник. Треугольник – это одна из более универсальных и распространенных форм. Треугольник обращенный вершиной вверх, называется солнечным и символизирует жизнь, огонь, пламя и жару. Перевернутый треугольник – это мужской знак, солнечный символ, он выражает стремление, гармонию и власть. Если вы будете разрабатывать логотипы для сайтов, каких-то компаний, то, думаю, знания того, что обозначают эти предметы, вам должны пригодиться, главное применяйте их на практике.

И у нас осталось всего лишь 2 формы. Предпоследняя – это прямоугольник. Прямоугольник всегда был и остается излюбленной формой человека. Эта форма символизирует надежность и рациональность. Прямоугольник часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что еще раз доказывает его универсальность. Так же и многие веб-дизайнеры часто любят делать сайты только практически из этой формы. Потому что она оптимально подходит для большинства сайтов и отлично решает многие перед ними поставленные задачи. Прямоугольные формы удобно использовать для всего в веб-дизайне: для меню, хэдоров, футеров, блоков с контентом, комментарий, голосований. В общем, могу сказать, что это будет ваша любимая форма.

Отлично. И у нас осталась последняя форма, довольно необычная – это гексагон или, проще говоря – правильный шестиугольник. Данная форма, геометрическая форма, часто встречается в природе. Это могут быть какие-то пчелиные соты, строение некоторых сложных молекул ну и так далее. Кроме того, гексагамма – символ иудаизма. С точки зрения психологии правильный шестиугольник ассоциируется с красотой и гармонией, изобилием и свободой. Но данная форма не полюбилась веб-дизайнерам, и я объясню почему. Все это потому, что ее мало куда можно вписать, что бы получилось красиво и гармонично. Я сам вообще очень редко пользуюсь данной формой, потому что с помощью нее невозможно, точнее можно, но получится не совсем красиво, если вы будете делать какие-то кнопки, блоки на сайте, какие-то меню. Просто представьте, что получится с дизайном сайта. Поэтому я довольно редко использую эту форму и так же не рекомендую вам ее использовать в своих работах.

Ну что ж, на этом все. Я рассказал вам о формах и какие эмоции они вызывают у людей, с чем ассоциируются. Запомните это, и когда будете рисовать свои дизайны, возможно логотипы, всегда учитывайте свои знания, ориентируясь на поставленную цель перед сайтов.

До встречи в следующих видеоуроках!

Пройдите курс "Профессия веб-дизайнер" за 10 дней бесплатно:



Понравилась статья?
Сделайте доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами, кликнув по всем кнопкам соц.сетей:

Нравится
comments powered by HyperComments